Сочинял-сочинял вступление… А что, собственно, вступать? Скажу сразу суть – эта игра передала то, что возникает у меня в душе и может возникнуть в душе каждого. Казалось бы, чего душевного взять в игре, основной смысл которой – идти вперёд от лица космического инженера и разделывать на кусочки всякоразных чудищ? А вот получилось же…


Если говорить об игре с технической точки зрения – качественный симулятор выжившего в мире Чужих. Инженер будущего сталкивается с монстрами. В первой части – на борту космической горнодобывающей станции, во второй – на территории космического жилого комплекса. Суть дела от части к части не меняется: мы в лице космического технаря продвигаемся по тёмным коридорам и рубим, крошим, разрываем всякую нечисть. Пикантность ситуации заключается в том, что делаем мы это вовсе не от природной злобы. Просто, монстры очень хотят нашей смерти, а лучший способ упокоить их – отрубать конечности. С кровью, с кусками тел, почти физически ощущаемым усилием – сторонникам человечного обращения с монстрами точно не понравится! По ходу действия становится понятным, откуда взялись эти монстры, постепенно открываются новые факты из мира игры – Electronic Arts к делу подошли серьёзно, выпустили линейку комиксов и два анимационных фильма, плюс пару игр калибром поменьше (не одной же Bioware нянчиться с собственной фантастической вселенной!).


Игра позиционируется как хоррор, и, надо сказать – вполне здраво отстаивает свои позиции. Правда, подходит к этому делу достаточно тривиально – вот герой, вот немногочисленное живое (пока что) население, вот монстры, которые парой ударов могут героя убить (для лучшей атмосферы рекомендую сложный уровень!), вот душевные терзания героя (особо развернулись во второй части). Наслаждайтесь! Противники, как им и положено, любят выпрыгивать из вентиляции и появляться из темноты, давить числом и жуткими звуками, а глюки любят появляться тогда, когда игрока одолевает состояние «вот сейчас что-то будет – но что??». Можно сказать, что «Dead Space» поддержал уже было рухнувшее знамя хорроров, которое еле держит именитая серия «Resident Evil». Последние игры которой – части с номерами 4 и 5 – были интересны, кинематографичны, динамичны, но вот с атмосферой угрозы и страха, что преследовала в предыдущих частях, основательно разминулись. Кстати, «Dead Space» многие склонны называть «Resident Evil» в космосе». Некоторая доля правды в этом есть – мы сражаемся с монстрами в режиме от третьего лица и из боевого положения «камера за плечом», совершаем апгрейды оружия и время от времени участвуем в интерактивном видео на движке игры. Но если слишком обобщать, то так и «Half-Life» можно назвать «Counter-Strike» с ломом вместо ножа».


По сравнению с первой частью вторая менее изменилась геймплейно и более побогатела содержательно. Персонаж, в первой части старательно отыгрывавший Гордона Фримена – ни слова в эфир, ни взгляда в камеру (только один раз не удержался!), во второй стал словоохотлив и уже не боится показать своё лицо, серьёзно обратился к своему внутреннему миру и стал участвовать в сценах с более богатой и интересной режиссурой. Очень жаль, что нельзя рассказать точно, что именно такого «душевного» случилось в игре – ибо её, на мой взгляд, стоит пройти самому. Могу только поведать, то, что почувствовал по результатам игры, какие сделал выводы, глядя на финальные титры. Самые страшные чудовища рождаются не вокруг, а внутри нас самих. Борьба с ними может стать важнее преодоления проблем внешнего мира – потому что от того, что вокруг, можно оградиться. От того же, что внутри, убежать нельзя. Прежде чем бросаться на внешнюю проблему, загляните в себя – может, эта проблема растёт из вас. Прежде чем пенять на проблему в настоящем, задумайтесь, может, эта проблема тянется из прошлого. И, что ещё очень важно, возьмитесь за плазменный резак и оглянитесь на возникший за спиной шорох НЕМЕДЛЕННО!!!!!

@темы: Games, Dead Space

Комментарии
03.04.2011 в 14:45

this game has no name. it will never be the same.
сторонникам человечного обращения с монстрами точно не понравится!

а всё-таки хочется попробовать )) в конце концов, хэдшот - это тоже разновидность дипломатии Х ))) и человечно, разве нет? ))



так и «Half-Life» можно назвать «Counter-Strike» с ломом вместо ножа»

главное - вовремя остановиться Х ))



Очень жаль, что нельзя рассказать точно, что именно такого «душевного» случилось в игре – ибо её, на мой взгляд, стоит пройти самому.

спасибо, я это ценю ). вот умеешь же заинтриговать! а ведь кто-то собирался после Масс Эффекта уйти в геймерский отпуск? ))
03.04.2011 в 19:19

Как бы сказать... Эта игра попала в выходные от геймерского отпуска - а МЕ2 тем временем ещё не пройдена.;) Надеюсь, тоже попробуешь зайти в "Мёртвый космос".

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии