Путешествие прошло – а отчёта нет. Непорядок… Писано будет урывками, со смешением стилей и эмоций, заранее прошу прощения. Обновляться будет по мере написания.
На будущее – нужно брать фотоаппарат. Не обязательно тащить с собой дорогущую оптику, но хотя бы самую завалящуюся мыльницу взять стоит. Ибо, не взяв с собою ничего, обрекаешь себя на бессильные попытки вспомнить то, что сейчас, уже постфактум, можно было бы видеть. Камеру в не слишком навороченном мобильнике выходом считать не следует. Ну, это о печальном. А в ту пятницу, 12 декабря, печали было немного. Тревоги и волнения – хоть отбавляй, но радости тоже доставало. Всё ж таки, в первый раз лететь, да не абы куда, а в Первопрестольную! И после – во Владивосток. Неслабый, скажу вам, маршрут для человека, который за всю свою жизнь не пересекал границ двух соседних областей. И аэропорт видел только с почтительного расстояния. К счастью, пути для отступления были заранее отрезаны вежливой работницей авиакассы, объяснившей, что за неявку без уважительной причины на рейс положен крупный штраф. Так что вылетел бы в любом случае, не смотря ни на какие душевные терзания. А когда автобус приближался к аэропорту, их всё равно не было – было ожидание… чуда, именно так. Словно этот самолёт должен был вылететь в какую-то волшебную страну, где нереальное, неосязаемое становится реальным. А по сути, так и должно было статься. Ведь я летел не в города. Я летел к людям.
Удача улыбнулась с первого же шага из автобуса. Вместе со мной к аэропорту двинулась доброжелательная женщина, которой предстояло лететь тем же рейсом, что и мне. Всё-таки, когда в толпе находится человек, с которым по пути, становится и веселее, и спокойнее. Мы вместе заняли очередь к стойке регистрации (Внимание! Регистрация пассажиров и грузов на рейс заканчивается за 40 минут до вылета. Опоздание чревато финансовыми потерями!). До назначенного времени остался час, да ещё и вылет отложили. Для меня это было в диковинку – как же так, такое серьёзное ведомство, и не укладываются в сроки! Последующие пять полётов и множество часов ожидания перенесённых рейсов научили относиться к этому неизбежному явлению философски. Билеты получены и багаж сдан без приключений, пройден досмотр. Всё это произошло гораздо быстрее и легче, чем ожидалось, так что вера в хорошее будущее только крепла. Вот дан сигнал, и люди поспешили к автобусу. Разместились (по количеству народа в салоне, это здорово напомнило мне поездки в институт к первой паре), транспорт тронулся, величественно проплыло за окнами здание аэропорта… и через несколько секунд остановился. М-да, не слишком помпезное вышло отбытие, аэропорт вот он – рукой подать. Добрались бы и пешком! Но правила есть правила, я так понял, нечего всем кому не лень по взлётно-посадочной шататься. Очередь у трапа, прощальный взгляд на родную землю. Мысли о том, что, если с самолётом что-нибудь случится, земля эта станет нам всем близка, как никогда. Впрочем, вежливые стюардессы (улыбаться их учат на спецкурсах, не иначе!), удобные кресла и мягкий свет в салоне вполне успокоили. А вот угрожающие значки «Не курить!» и «Пристегнуть ремни!» наоборот, напрягли. Нарастающий гул поддержал это настроение, самолёт задрожал, словно пытаясь очнуться, начал разворачиваться, вышел на прямую…
Вы часто слышали о неприятных ощущениях во время взлёта? Тошноте, головокружении смертном, паническом страхе? Не верьте. Мой вестибулярный аппарат оставляет желать лучшего, но и он не смог помешать ощутить то, что, видимо, является наградой и платой за трудность преодоления высоты. Это эйфория, слияние с пространством, с металлической птицей, которая, свободно раскинув крылья, забывает о том, что является всего лишь куском металла, и становится вдруг легче воздуха. Лёгкое головокружение лишь подчёркивает этот экстаз. Кажется, что ангелы, подхватив тебя под руки, бережно, но крепко, возносят к небесам. Да простят меня реальные ангелы, если они существуют на этом свете, только ассоциации сами возникли в голове при взлёте. Правда, недёшево стоит ощутить этот небесный драйв. Мне бы пришлось месяца три не есть и не пить, откладывать деньги на весь маршрут. И тем приятнее, что в этот раз оплата не из моего кармана. Родина платит. Я её защищаю, а она позволяет раз в год пролететь над её необъятными просторами. Цинично? Весь вопрос, в отношении кого именно проявляется цинизм ситуации. Ну а за иллюминаторами проплывают облака, оказываются под нами - и мы остаёмся в стране вечного чистого неба. Звезда по имени Солнце и светит, и звучит в ушах "Кино"шной чёткостью. Потянуло на странные образы и размышления - видимо, последствия эйфории. В руках "Комсомолка", в ней интервью с Киану Ривзом. Если всё будет хорошо, пойдём завтра на "День, когда Земля остановилась". А ранее я думал, скорее Земля остановится, нежели удастся сходить в кино таким составом, и в таком месте. К счастью, ошибся. Принесли покушать. Надо отдать должное воздушным ребятам - кормят не щедро, но вполне достаточно и вкусно. Время пролетело быстро, казалось, только присиделся - а вот уже и посадка. Ну здравствуй, московская земля! То есть, ещё подмосковная.