Больше шестидесяти часов в Фаллаут: Вегас – и всё-таки чувствую, что доигрывать до конца, а потом писать рецензию – это уже не то. Игра слишком насыщенна, слишком много интересных событий, решений, возможностей. То, что удивляло поначалу, замещается переживаниями последних дней. Каждый прожитый в игре день отмечается чем-то особенным. Записи буду прятать под спойлерами. Если надумаете играть, не стоит читать всё подряд. Хотя некоторые вещи могут оказаться полезными и будущим игрокам – чтобы не повторять ошибок, уже совершённых в игре. Сегодняшнее интересное событие – поход в Убежище №11. С размышлениями о человеческой сути.
читать дальшеМир Фаллаута – это мир после ядерной войны. Ну а Убежища должны были позволить выжить как можно большему количеству людей, дабы продолжить свою деятельность после того, как отгремят взрывы. Проблема в том, что, что, либо убежища проектировали большие шутники-любители чёрного юмора, либо заказчиками выступали не менее чёрные юмористы. Ибо, по материалам из оригинального Фаллаута 3, ряд убежищ (а может быть, и они все) обладали каждое своими оригинальностями. Одно, например, оказалось заселено агрессивными клонами одного и того же человека. А другое представляло из себя комплекс виртуальной реальности, где люди жили в компьютерном сне, думая, что они так и не покидали мирную Америку 60-х. Так вот, в Убежище №11 (уже в Фаллаут: Вегас), я пришёл немного помародёрствовать по заданию Братства Стали (как я нашёл их представителей, это отдельная история). Убежище не удивило обитателями – гигантскими богомолами и крысами. А вот события, что просходили в нём при жизни людей, заинтриговали. Несколько истлевших до костей трупов у входа, запись, свидетельствующая о групповом суициде. В помещениях – предвыборные речи о вступлении в должность Смотрителя Убежища – почему-то дискредитирующие самих же кандидатов, горы листовок. Информация о массовых убийствах. Нужная для Братства вещь нашлась, но просто так покидать Убежище не хотелось – всё-таки, заинтересовала подоплёка происшедших там событий. В ходе поисков выяснилось, что должность Смотрителя данного Убежища совмещала властную функцию с жертвенной. Каждый год очередной Смотритель должен был сойти в жертвенную комнату, где главный компьютер убивал его. В случае отсутствия жертвы смерть обещалась сразу всем обитателям Убежища. В такой ситуации люди, конечно, могли сделать что угодно, лишь бы не угодить на такой пост. Видимо, когда народу осталось совсем мало, они решили принять смерть от своих рук, не дожидаясь кары со стороны машины. Удалось пробраться в жертвенный зал, посмотреть должное приободрить будущую жертву кино и сразиться с палачами. С палачами сражался в два приёма – в первый раз геройски погиб один из спутников, кибернетический пёс Рекс. В следующий раз кино досматривалось уже не в кресле, а с гранатой в руках и минами перед стенами, из которых должны были появиться роботы. В открывшихся дверных проёмах валялись кучи костей – явно несчастные «победители» выборов. Терминал главного компьютера содержал в себе две записи – запись полученного сообщения и автоответ. Сообщением был отчаянный возглас от несчастных, решивших прервать многолетнюю традицию жертвенных смертей. Ответом же – поздравление от компьютера. Дело в том, что, несмотря на инструкцию, выданную ещё самому первому смотрителю, в компьютер не была заложена программа уничтожения обитателей убежища при их отказе от жертв. Наоборот, отказ вызывал открытие двери Убежища, поздравление с торжеством гражданской позиции над несправедливыми условиями и искренние пожелания дальнейшей счастливой жизни. Жаль, те несколько человек, что решили вырываться из этого порочного круга, уже не узнают о последствиях своего решения. Об остальных же, уничтоживших друг друга во взаимных распрях и отдавших на заклание компьютеру по одному, честно сказать, жалеть не хочется. Получается, что поделом. Вот с такими тяжёлыми мыслями, сгибаясь под тяжестью найденных вещей – и у персонажа, и у спутников инвентарь под завязку, пришлось покидать это Убежище.