iTT
Довелось побывать в бете Battlefield Hardline. Для тех, кто вне игрового танка, Battlefield - солидная игровая серия с упором в мультиплеерные баталии, известная своими масштабными сражениями с обилием различной техники и снаряжения и с разрушаемым в разумной мере окружением. Основные родовые черты серии - просторы и техника - имелись в наличии с самой первой игры, далее к ним прибавились разрушения, богатая кастомизация всего до чего только можно дотянуться и разновеликие игровые режимы. Последняя на данный момент игра в серии, Battlefield 4 (БФ4), вышла в ноябре 2013 года, и вот, года как не прошло, анонсировано продолжение. Хотя, правильнее говорить не о продолжении, а об ответвлении - игра делается другими людьми, не Dice, а Visceral Games, и от темы войны между странами переходит в область борьбы между преступностью и законом.


Такая смена масштаба на данный момент принята игроками скептически. Сами подумайте - если армии могут пойти в бой с тяжёлой бронетехникой, самолётами, катерами, артиллерией (всё перечисленное имеется в "БФ4"), то бандиты на М1-Абрамс и преследующий их полицейский наряд на СУ-25 смотрелись бы слишком гротескно... В единственной карте бета-версии самым тяжёлым наземным средством была укреплённая колёсная техника с пулемётами и гранатомётами, а воздушным - вертолёты. Бойцы из "БФ 4", конечно же, снисходительно хмыкают. Демиурги "Хардлайна" пытаются возместить потери расширением снаряжения. В распоряжение противоборствующих сторон поступили "кошки", позволяющие взбираться вертикально вверх и арбалеты, позволяющие натянуть между высотными зданиями верёвочные пути; газовые гранаты и противогазы; тазеры, бейсбольные биты, полицейские дубинки. Замены, которые смотрелись бы смешно и жалко, если бы не сместившиеся геймплейные акценты. Один из двух доступных режимов - Blood Many - раздаёт противникам каждому по хранилищу и где-то посередине карты источник денег, которыми следует своё хранилище наполнять. В том числе и деньгами, утащенными из вражеского хранилища. Режим напоминает "Захват флага" из предыдущих игр серии и рядя других игр, но, в отличие от него, более гибок и вариантен. Таскать понемножку из нейтрального источника, грабить зазевавшихся вражеских курьеров или, обнеся вражеское хранилище, разом сорвать победный куш - даже в пределах одной карты в одном этом режиме получается множество интересных игровых ситуаций, занятие по душе найдётся каждому. По сравнению с бетой, да что уж говорить, с релизной версией "БФ4", "Хардлайн" смотрится менее сырой игрой, причём как в техническом, так и в плане баланса вооружения. "БФ4" долгое время грешил разного рода ошибками и недоработками, явное заимствование наработок уже поправленной игры в "Хардлайн" явно идёт новоделу на пользу. Но этот же аспект является и ахиллесовой пятой проекта. Многие игроки возмущаются насчёт того, что им пытаются ещё раз продать исправленную и ужатую в масштабах версию "БФ4" с новыми модельками. И доля справедливости в этом есть - дух "БФ4" чувствуется уже начиная со вступительной страницы сервиса запуска и не отпускает в дальнейшем. Чтобы не разочаровать игроков, Visceral Games придётся основательно расширить доступный контент, тут не обойтись перелицеванием старых режимов серии на новые рельсы. "Захват точек" с участием танков и самолётов смотрится явно выигрышнее того же захвата с автомобилями и вертолётами. По увиденному в бете можно судить, что разработчики понимают это. Но смогут ли вытянуть - вопрос.


Итак, ожидаем новый "БФ" в других декорациях, который затрагивает новое поле боя, получая шанс нажить новых фанатов и рискуя потерять старых. Факторы успеха: ранее не затронутая в играх серии тема, которая может привлечь доселе не заинтересованных людей и послужить источником новых геймплейных находок; обкатанная технология; уже имеющиеся наработки, внушающие сдержанный оптимизм. Факторы риска: сама по себе новая тема успеха не гарантирует, нужно работать, работать и работать - и то не шанс, что особо ярые фанаты примут; в случае высокого процента схожести с "БФ4", новая игра будет смотреться проигрышно при заведомо меньших масштабах; если имеющиеся наработки не сильно разрастутся, вытянуть игру они не смогут. И да, ценовая политика на данный момент предварительному успеху игры тоже не способствует - ценник в 1500 рублей (в русском секторе Origin) за пока что тёмную лошадку при живых "БФ4", "БФ3", доселе неувядающем "Battlefield: Bad Company 2" смотрится нагло и самоуверенно. В общем, будем посмотреть.

@темы: Battlefield, Games